« Школа сегодня – это 78 школьников | Формы обучения »

30 сентября 2015

1
Следует знать, что любые оценки, которые получает ваш ребенок отличные или удовлетворительные, важны для его воспитания. Ребенок понимает, что бывает успех и неудачи. В будущем взрослеющему ребенку будет легче адаптироваться к жизни с ее падениями и подъемами. А отличники, привыкшие преуспевать во всем, тяжело переносят свои первые неудачи.
2
Не ругайте ребенка, за плохие отметки, в том случае если видите его старания, но результат получается неважный, ребенку тяжело дается этот предмет. Страх перед родителями за плохие отметки побуждают ребенка всячески изворачиваться, недоговаривать, прятать дневник и откровенно лгать. Ребенок должен знать, что вы адекватно относитесь к оценкам и не станете бранить его за неспособность получить лучшую отметку.

Полученная двойка не является концом света, а всего лишь отметка за часть изученного материала, которую ребенок не понимает. Выясните, что конкретно не дается ребенку, можно позаниматься дома, или обратитесь за помощью к учителю, любой учитель с радостью откликнется на зов о помощи и поможет усвоить сложный материал.
4
Если ребенок упорно трудится, но никак не получается добиться высокого результата, похвалите его за усердие, объясните что важна не оценка в журнале, а навыки и приобретенные знания в процессе обучения.
5
Не заставляйте ребенка выклянчивать себе отметки, для своего удовлетворения. Ребенок не должен унижаться ради хорошей отметки.
6
При ребенке, не высказывайте своих сомнений по поводу объективности выставленной оценки. Сходи в школу, пообщайтесь с учителем. Не стоит обвинять учителей и других учеников в проблемах собственного ребенка.
7
Ребенок не должен ощущать чрезмерной нагрузки, только ради того, чтобы получать одни лишь отличные оценки. Заставлять постоянно получать пятерки неправильно. Ребенок тратит на учебу все свое свободное время, не остается времени на отдых и другие интересные занятия, которые также всесторонне развивают ваше чадо. Учеба под таким давлением приведет к переутомлению, желание учиться пропадет полностью.
8
Помните, ребенок ходит в школу не только ради оценок, а ради новых знаний, общения. Школа помогает ребенку познавать мир и готовит к вступлению во взрослую жизнь.




С появлением первых «двоек» у ребенка, родители не всегда понимают, как правильно вести себя в столь неприятной, но незнакомой ситуации. Начать нужно с того, что все мамы и папы должны учитывать — рано или поздно это произойдет, поэтому к первым плохим отметкам важно подготовиться заранее. А еще лучше, продумать тактику поведения в этой ситуации. Благодаря правильному настрою, вы избежите нежелательных упреков и лишней ругани, и сумеете адекватно объяснить ребенку, как вы смотрите на этот неприятный момент.
Но главное, следует помнить о том, чего нельзя делать, когда ребенок приносит плохую отметку:
• учинять физическую расправу;
• унижать ребенка морально;
• лишать его каких-то любимых занятий или вещей, а также ограничивать в чем-то.
Эти антивоспитательные методы не только не спасут ситуацию, но и усугубят ее. Ребенок может всерьез обозлиться на ваши действия, и будет успевать в школе еще хуже. Дополнительно к этому, между вами могут нарушиться доверительные отношения и взаимопонимание. Поэтому к плохим отметкам важно относиться со спокойствием и пониманием, не ставя их в упрек подрастающему чаду.
Как вести себя, если ребенок принес «двойку»:
1.Не спешите ругать ребенка. Попробуйте вспомнить, какими вы были в этом возрасте, и приходилось ли вам страдать из-за несправедливой реакции родителей на плохие отметки. В действительности на полученную оценку могло повлиять немало факторов, поэтому, в первую очередь, попробуйте разобраться, почему так вышло и как можно исправить ситуацию.
2.Отмечайте успехи своего ребенка в определенных областях обучения и жизни. Благодаря вашему поощрению, ему будет несложно подтянуть свои слабые стороны.
3.Просто поговорите с ребенком. Наши дети многое понимают, только не всегда знают, как вести себя в той или иной ситуации. Откровенный диалог поможет раскрыть причины плохих отметок ребенка. А ваша задача, как родителей, — научиться слушать и слышать свое чадо.
К школьным отметкам нужно относиться с философской точки зрения, вспоминая собственные детские годы. По сути ребенок имеет полное право – получить плохую отметку. Потому что все мы, так или иначе, совершаем ошибки, и они нас многому могут научить. Ребенок, осознавая причины, которые привели его к плохим отметкам, наработает собственный опыт поражений, вслед за которым обязательно последует успех.

Публикации

Архив