Почему ребенок получает двойки

Успешность обучения ребенка в школе зависит от многих факторов. Оценка знаний учеников позволяет стимулировать их познавательный процесс. Кроме того, оценочная система помогает учителю видеть общую картину успеваемости в классе.

30 сентября 2015


Подростки и агрессивное поведение


Проявления агрессии окружают нас повсюду. Злоба, раздраженность стали частью нашей жизни. Мы сталкиваемся с жесткостью на улице, дома и даже в школе. Особенно частыми становятся проявления агрессивного поведения среди подростков.
Как детская, так и взрослая агрессия может быть вербальной и невербальной. К первой относят такие формы поведения как ругательства, нахальство и вызывающее поведение, колкости и высмеивания, отпущенные в адрес другого человека.
Вторая может принимать физическую и нефизическую формы. Физическая агрессия — это умышленное причинение боли другому человеку. Ее проявлениями может быть как избиение, так и порча имущества, принадлежащего жертве. Нефизическая агрессия свойственна преимущественно дошкольникам. Передразнивание, рожицы, высунутый язык — все это ее проявления.
Каковы же причины возникновения агрессивного поведения?
В настоящий момент все больше детей и подростков становятся склонными к проявлениям агрессии. Причины этому следует искать в особенностях воспитания, общения с родителями. Отдельно выделяют врожденные склонности к агрессии.
Что такое агрессия? Почему она существует?
Агрессия — это инстинкт, который возник в процессе эволюции. Природная агрессия уже несколько тысячелетий помогает человеку в нелегкой борьбе за выживание. По крайней мере, так считали Зигмунд Фрейд и Конрад Лоренц.

Агрессия — это реакция на фрустрацию, то есть такое состояние, которое сопровождается волнением, угнетенностью, порожденными невозможностью достижения поставленной цели.

Агрессия — привычка, появляющаяся из-за интенсивных неприятностей, часто повторяющихся переживаний, которые сопровождаются всплеском негативных эмоций.

Агрессия — это приобретенное желание, стремление. Это желание проявляется в яркой эмоциональной реакции гнева.

Очень часто очагом возникновения агрессивного поведения становится школа. Ребенок, попадая в школьную среду, пытается приспособиться к существующим нормам поведения, наладить отношения со сверстниками, учителями.
Нередко в классе возникают ситуации, имеющие негативное влияние на формирование навыков правильного взаимодействия в коллектив. К примеру, нарастанию конфликта, враждебности, а в будущем и проявлению агрессии, способствуют частые жалобы на одного из одноклассников. В таких случаях агрессия становится способом самоутверждения и противостояния толпе.
Довольно часто агрессивными становятся подростки, имеющие плохую успеваемость. Ученик, которого постоянно ругают, критикуют, начинает демонстрировать свой характер, скрывая обиду за плохим поведение. В большинстве случаев агрессия — это защитный механизм. Подросток поступает плохо, делает зло не потому, что он злой, а потому, что он не умеет правильно.

8 июня 2015


Сайт практикующих психологов

13 января 2015


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

21 декабря 2014


СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ВЫПУСКНИКАМ

ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

21 декабря 2014


КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

19 октября 2014


Прикреплённые файлы:

Как помочь гиперактивному ребенку?

Шпаргалка для родителей.

19 октября 2014


Прикреплённые файлы:

Заметка психолога.Как правильно вырастить нездорового человека.

Как-то иду по улице белым днем, весна, птицы поют. Слышу сзади очень эмоциональный монолог женщины.

16 апреля 2014


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ОЦЕНКИ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ

2 апреля 2014


Прикреплённые файлы:

Психотерапия неуспеваемости

Не бей лежачего

16 января 2014


Прикреплённые файлы:

1 2 »

Публикации